Над главным танцевальным шоу страны «Танці з зірками» работает большая команда, чтобы на протяжении 14 недель удивлять телезрителей яркими сильными номерами. Сегодня, когда позади уже почти весь сезон, глядя на сложные поддержки, отточенные до совершенства движения, трудно представить, что еще пару месяцев назад звезды впервые переступили порог танцевальной студии. Во многом это заслуга главного хореографа проекта Ксения Горб и ее команды, которая ежедневно по 12-13 часов проводит с участниками в репетиционном зале, помогая отточить движения до совершенства. Ксения Мастер спорта Украины, финалистка кубков Европы, а раньше и сама была участницей шоу. Девушка танцевала в паре с Виталием Козловским, но сейчас говорит, что нынешняя роль ей ближе, ведь она не просто ставит танец, а помогает звездам раскрыться, показать весь свой потенциал. О том, как происходит постановка номеров, Ксения рассказала в эксклюзивном интервью для Viva.ua.
- Кто придумывает номера для шоу?
Официальная часть подготовки новых номеров начинается в понедельник утром. Вместе собираются креативный продюсер, режиссеры-постановщики, музыкальный редактор и я, главный хореограф. На протяжении последних трех недель мы еще встречаемся с каждой парой отдельно, чтобы вместе найти правильную концепцию номера, определить настроение танца и то, какую историю хочет рассказать участник. Но мы прежде всего подстраиваемся под стиль танца, потом подбираем музыку, которая будет ему соответствовать. И уже исходя от музыки подбираем настроение, антураж, который помог бы раскрыть пару. Каждый из наших участников не просто показывает танец, а проживает на паркете маленькую жизнь. Например, Ксения Мишина танцевала контемп, который посвятила своему сыну, Аня Ризатдинова с помощью танца передала, насколько большую роль в ее жизни сыграла Олимпиада, а Миша Хома поделился со зрителями историей о том, как стал Дзидзьо. А Виктория Булитко и Дмитрий Дикусар посвятили свой контемп памяти подруги Вики, актрисе Марине Поплавской, которая погибла год назад в автокатастрофе. Их номер получился настолько пронизывающим, что всем было трудно сдержать слезы. Только совместно с участниками, можно создать не просто танец, а целую историю, которая пронизывает до глубины души. Кстати, неофициальная часть подготовки начинается еще в ночь окончания последнего эфира. Пока звезды разъезжаются по домам, команда проекта собирается вместе, и на протяжении двух часов обсуждает все удачные и не очень моменты прошедшего эфира. Тогда же и предварительно определяется, каким бы хотелось сделать следующий выпуск.
- Сколько длится подготовка одного номера для прямого эфира?
Все зависит от стиля каждого конкретного танца. Конечно, у меня есть маленькое правило, что на отработку поддержки дается 2 дня, если она не получается, то мы ее заменяем. Бывает так, что номера окончательно не утверждены вплоть до пятницы, например, так было на детском эфире. Когда мы готовим особенно сложные декорации, постановки, в которых задействовано большое количество людей, то процесс постановки номера немного длиннее обычного. А вот подготовка выпуска, посвященного исключительно бальным танцам, была легче, ведь у нас на паркете не было сложных конструкций, только танец. Тогда большинство номеров были готовы уже к среде.
- Какие сложности возникают со звездами, которые участвуют проекте, но при этом никогда раньше не танцевали?
У меня со звездами проблем не возникало ни разу. Здесь очень важно, чтобы участники тебе верили, что ты хочешь для них всего самого лучшего, что сделаешь максимум и поможешь им раскрыться. Мы понимаем, что телезрителям очень интересно наблюдать не просто за танцем, а именно за прогрессом звезд, которые еще вчера не могли сделать даже простые «па», а спустя две-три недели показывают сложные поддержки. Часто, когда хореограф предлагает то или иное движение, то участник до конца не верит, что сможет его повторить на паркете, поэтому тут важно полное доверие, и оно между нами есть.
- Вы всегда согласны с комментариями жюри?
Для себя определила, что лучше не буду слушать и смотреть комментарии и оценки судей, какими бы они не были – очень лестными или разгромными. Я смотрю каждый номер и вижу, над чем паре нужно поработать, и потом по итогам эфира мы разбираем с ними все ошибки. Участники сами мне передают какие замечания им сделали судьи.
- Были ли участники, которые, по вашему мнению, несправедливо ушли из шоу?
Мне очень сложно судить справедливо это или нет, так как определяет зритель, а мое личное отношение здесь не имеет значения. Как бы ни было обидно паре, я стараюсь с уважением относиться к зрительскому голосованию.
- Когда пара уже выступает на паркете, все всегда идет по плану? Бывало такое, что забывали движения, танец во время выступления?
Если в начале проекта я делала акцент на изучении движений, рассказывала, как бороться с волнением, то сейчас одна из моих основных задач – это научить справляться с огрехами во время танца. Важно уметь переступать через ошибку и каждое следующее движение станцевать лучше предыдущего. Чаще всего трудность в том, что участник не может с ней справиться и ломает дальше весь танец. Конечно, звезды могут что-то сделать не так, но преодолевают это и идут дальше, а зритель им простит, ведь они победили самих себя.
- Помимо хореографии, что помогает победить в проекте?
Это самый сложный вопрос, нет 100% рецепта, как победить в проекте. Я думаю, что именно дойти до финала может только самый эмоционально и физически устойчивый участник. По моему опыту, после второй половины проекта у каждой пары есть какой-то надлом, и они либо справятся с ним, либо нет. Многие звезды после экватора шоу говорили, что силы уже на исходе, даже у такой физически подготовленной Ани Ризатдиновой, но вовремя открылось второе дыхание. Случаются и срывы, как например, Алексей Яровенко в один момент хотел уйти с проекта, но потом осознал, что любит танцевать. Конечно, для победы в шоу пара должна все время показывать рост, в первую очередь над самой собой, и не переставать удивлять зрителей, например, вот Аня впервые встала на пуанты, Людмила Барбир села на шпагат, а Лена Кравец показала поддержку в воздухе.
- Ксения, расскажите, как вы попали в «Танці з зірками» в роли главного хореографа?
Меня пригласил продюсер шоу Владимир Завадюк и, конечно же, я не смогла отказаться. Я очень сильно люблю, и что важно, понимаю этот проект. Больше десяти лет назад я и сама выходила на паркет в роли танцовщицы, выступала в паре с Виталием Козловским, потом было шоу «Танцюю для тебе». Я успела поработать главным хореографом грузинской адаптации «Танців з зірками», так что эта роль для меня не нова. Но я рада спустя время вернуться в Украину и быть причастной к созданию самого популярного развлекательного шоу страны.
Фото: пресс-служба 1+1